Закон Украины «О защите прав потребителей» объясняет термин «гарантийный срок». По законодательству, это время, в течение которого продавец обязуется заменить или бесплатно отремонтировать проданный товар.Гарантия на детскую обувь - 30 календарных дней. По общим правилам, отсчет гарантийного срока начинается со дня, когда покупатель получил товар или со дня начала сезона (если товар был куплен заранее). Законодательством определены конкретные временные рамки «сезонности»:- весенний: март – май;- летний: май – сентябрь;- осенний: сентябрь – ноябрь;- зимний: ноябрь – март.Начало и конец каждого сезона приходится на 15 число.Это значит, что гарантия, например, на зимнюю обувь, купленную летом или осенью, начинает действовать с 15 ноября и продлится до 15 декабря включительно. И если в этот период покупатель выявит дефект, то при соблюдении нюансов, прописанных законом, можно обратиться к продавцу для решения проблемы.Если обувь была в эксплуатации без соблюдения сезонности, гарантийный сервис на нее не распространяется.Правила эксплуатации сезонной обуви:- ограничить контакт модельной обуви с технической солью, используемой для посыпки дорог зимой;- не носить обувь из замши, текстиля, нубука, а также кожаную и с кожаной подошвой без предварительной специальной профилактики в слякоть и дождь;- не тянуть за элементы декора, резинки, ремни;- не мыть в воде.Незначительные повреждения, возникшие во время эксплуатации, но не повлиявшие на функциональность обуви, в течение гарантийных сроков устраняются (путем ремонта) производителями/продавцом.Соответственно ЗУ «О защите прав потребителей», обращаясь к продавцу с претензиями или с желанием возвратить купленный товар, покупатель должен предоставить:- документ, который подтверждает покупку;- полный набор комплектации;- чистую обувь в фирменной упаковке.Под гарантийное обслуживание не подпадают изношенные стельки и набойки.Дополнительную информацию вы можете найти в гарантийном талоне.