Click to order
Total: 
У Вас есть промокод?
Payment method
Оформляя заказ вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

УДОБНАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ
ДЕТСКАЯ ОБУВЬ

~
Что делать, чтобы ребенок полюбил ходить в школу - совет!
Сложно в двух словах ответить, что делать, чтобы ребенок полюбил ходить в школу. Это почти так же невозможно, как привить человеку любовь к ежедневной уборке или работе в саду. Удовольствие, которое дети получают от школьных занятий, в большей степени зависит от профессионализма учителей, от их умения заинтересовать учеников, чем от родительского мастерства.

Однако если учеба явно тяготит школьника, если он ежедневно просит не отправлять его на уроки, хочет сменить класс или школу, жалуется на плохое самочувствие и готов на все, лишь бы остаться дома — это тревожные звоночки. Чем раньше вы на них отреагируете, тем лучше.

Первое, что важно сделать в такой ситуации — выяснить причину, по которой он отказывается идти в школу. Ему может быть скучно на уроках или некомфортно среди одноклассников; и то, и другое заслуживает вашего внимания.
Как узнать, почему ребенок не хочет идти в школу
Определить корни такого поведения не всегда легко. Ребенок может скрывать причину из боязни быть осмеянным родителями или наказанным. В некоторых случаях дети боятся прослыть ябедами и стать изгоями, если все дело в сложных отношениях со сверстниками. Выявить причину вам помогут доверительные беседы с ребенком, которые можно проводить даже по пути домой. Вот несколько советов по организации таких бесед:

  • Не заостряйте внимание на успеваемости. Оценки — это отражение личного мнения учителя, сложившегося об ученике, и не факт, что это мнение объективно. Далеко не всегда плохая успеваемость в школе свидетельствует об отсутствии знаний или творческого потенциала. Порой виною всему служат поведенческие проблемы. Постарайтесь сфокусироваться на эмоциональном состоянии ребенка, на том, что его беспокоит. Спросите, например, какое школьное правило сегодня было выполнять сложнее всего. Ответ даст вам представление, что в укладе школьной жизни тяготит вашего сына или дочь.

  • Узнайте о взаимоотношениях с одноклассниками, поинтересовавшись, кто по мнению ребенка, меньше всего на него похож. Далее можно развить дискуссию, считает ли он, что это хорошо или плохо. Ребенок может чувствовать себя неполноценным при сравнении его с одноклассниками. Важно подчеркнуть его ценность в ваших глазах, не приуменьшая при этом заслуги других детей. Просто объясните, что у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, и это нормально. Никто не становится хуже от того, что не похож на другого.

  • Спросите, какое главное правило у его учителя, и что бы он в первую очередь сделал, если бы сам стал учителем. Так можно выяснить, почему именно не нравятся уроки — из-за сложности заданий или возникшего конфликта с педагогом.

  • Поинтересуйтесь, чему бы ребенок хотел научиться в этом учебном году и что, по его мнению, для этого нужно.

Хорошим решением также будет наладить обратную связь с учителем и интересоваться, как прошел день и есть ли замечания относительно поведения вашего ребенка, попросить рекомендаций.

Родители — главные люди в жизни ребёнка, обладающие огромным авторитетом. Задача состоит в том, чтобы этот авторитет не растерять, не уничтожить, а укрепить. Тогда в любой ситуации вы сможете поддержать сына или дочь, дать им совет, который будет услышан, обеспечить защиту и опору даже когда вас нет рядом.


Причины, мешающие ребенку полюбить школу
Первая и наиглавнейшая причина нелюбви к школе — эмоциональный дискомфорт. Он может возникать по разным поводам, но в любом случае справиться с этим самостоятельно школьнику не под силу.

Плохие отношения с окружающими
Распространенная трудность — ребенку не нравится отношение со стороны учителей и одноклассников. Налаживание отношений с окружающими — проблема, которую не решить за один день. Родители могут дать сыну или дочери правильный настрой, окружая вниманием и проводя беседы дома, тесно сотрудничая с учителем. Проблемы с одноклассниками, когда ребенку трудно завести друзей, решаются относительно просто, если причина кроется в поведении самого ребенка.

Однако, если это не принесет результата, хорошим решением будет проконсультироваться с детским психологом, который поможет разработать четкий план действий. Если вы видите, что не справляетесь, помогите ребенку решить эту проблему, заручившись помощью специалиста — в этом нет ничего зазорного.

Вы можете, помимо работы с ребенком, наладить отношения со сверстниками, вовлекая их в совместные развлечения. Помогите ребенку завести друзей, пригласив нескольких одноклассников на прогулку в парк или организуйте убойный квест — это точно сработает лучше скучных нотаций о дружбе и взаимовыручке после уроков.

Однако, если ваш сын или дочь подвергается буллингу в школе, домашних бесед будет недостаточно. Вам придется не единожды посетить класс, пообщаться с учителями и родителями учеников, но результат стоит того. Предотвращайте буллинг в школе, подключив педагогический состав; в одиночку вы ничего не сможете изменить.

Сложности в обучении
Чтобы учеба давалась легче, ищите причину неуспеваемости. Возможно, в классе дается слишком сложный учебный материал, и частые неудачи отбивают охоту учиться. Порой, имея наилучшие намерения, родители определяют ребенка в школу с углубленным изучением предмета, к которому тот не испытывает интереса. Постепенно желание учиться пропадает, и на выходе вы получаете отчаянного прогульщика и двоечника. Параллельно на отстающего ученика могут давить учителя, требуя равнения на лучших, и его самооценка падает до нуля.

Учитывайте таланты и склонности ребенка, его интересы и желания, выбирая занятие, которым ему предстоит заниматься больше положенного минимума. Поощряйте мечты ребенка о будущей профессии и дайте возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Не требуйте «верности» одному увлечению, даже если придется сменить десяток кружков и секций, чтобы найти «свое» дело.

Вот несколько советов психологов в поддержку родителям, которые желают, чтобы ребенок полюбил школу:

  1. Учите школьника самостоятельно искать и систематизировать информацию, сделайте учебный процесс веселее. Например, изучая историческое событие, можно посмотреть о нем хороший художественный фильм. Изучаете животное? Программы вроде «Ребятам о зверятах» будут как раз кстати.

По литературе задали прочесть огромный роман? Мир не рухнет, если воспользоваться аудиокнигой, составляя краткий план услышанного. Умение делать короткие конспекты вообще очень пригодится в жизни, поэтому желательно начать этому учиться как можно раньше. Хороши также всевозможные схемы и рисунки по теме, сделанные самостоятельно. Выполняя домашние задания, делайте перерывы на веселую игру — разгрузить мозг всегда полезно.

  1. Придумайте систему наград за достижения в учебе. Это могут быть символические награды, которые впоследствии можно выменять на игрушки, сладости или походы в кино. Также поощряйте ребенка за посещение школы, в частности за «неопоздания», вовремя собранный ранец и отсутствие замечаний за поведение.

  2. Общайтесь с ребенком как с другом, поддерживая и давая понять, что вы на его стороне. Ни в коем случае не унижайте и избегайте оценивания самого ребенка — оцениваем только поступки. Ведь вам же не придет в голову сказать взрослому приятелю, которого лишили премии на работе, что он сам виноват, ибо от природы ленив и бестолков? И вы не станете угрожать, что пойдете к работодателю и узнаете, не таит ли он каких-нибудь других грешков помимо этого. С ребенком такая тактика обвинителя тоже недопустима. Она научит только одному: врать и выворачиваться, чтобы не усугубить свое положение.

  3. Чего еще нельзя делать — это наказывать за плохие оценки. Сама по себе низкая оценка уже служит наказанием для ребенка, даже если он старается не подавать виду. Выстраивайте доверительные отношения. Пусть двойка в дневнике станет общей небольшой неприятностью, а не личной трагедией ребенка. Вместо упреков и наказания сядьте рядом и подумайте вместе, как это можно исправить. Помните, в борьбе за успеваемость вы по одну сторону баррикад.

  4. Поощряйте любые успехи ученика, нельзя принимать как должное получение хороших оценок. Это маленькая победа вашего героя, порадуйтесь с ним вместе!

  5. Недопустим также тотальный контроль. Давайте ребенку столько свободы, сколько получится без ущерба для его здоровья. Если вам кажется, что он не справится сам, вернитесь к пункту 2 и поощряйте за самостоятельность.



Выстраивая отношения с ребенком, важно помнить, что он не обязан быть успешным во всех предметах. Во взрослой жизни гораздо выше ценятся квалифицированные и сообразительные специалисты, ассы в своей области, чем исполнительные сотрудники, умеющие всего понемногу. Помогите ребенку найти любимое дело и преуспеть в нем, и учеба в школе перестанет быть ненавистной обязанностью.